ПОРТФОЛИО | КВАРТИРЫ | ДОМАОФИСЫОТЕЛИ ВИДЕО  

 

Фотосъемка недвижимости

Следующие десять рекомендаций помогут вам держать руку на пульсе современных тенденций в области интерьерной съёмки.

Интерьерная фотография обычно требует от фотографа не только хорошего художественного взгляда, но и внимательного отношения к технике. В этой заметке я расскажу о некоторых вещах, на которые следует обратить внимание при интерьерной фотосъемке в помещении. Сразу замечу, что почти все написанное здесь взято из моего личного опыта. Книг об этом виде съемки я не встречал и статьи не читал. И миллион на такой фотографии я еще не заработал. Так что, если вы в чем-либо не согласны со мной, пишите, обсудим.

Первый пункт — это, конечно, фототехника для интерьерной съемке. У меня сейчас камера Nikon D80, вспышка SB-600  Интерьеры же лучше снимать среднеформатной камерой либо цифровой с некропнутой матрицей, потому что хочется, чтобы фотография на обложке журнала выглядела красиво. С Nikon D80 не получится напечатать снимок на разворот: даже при минимальных значениях ISO и отличной экспозиции всех участков обычно не удается вытянуть некоторые детали с допустимым уровнем шума. Если же покупать фототехнику для интерьера с нуля, обойдется это минимум в 150 тысяч рублей.

Для интерьерной фотосъемке все-таки лучше использовать фиксы, а еще лучше — тилт-шифт-объективы (со смещенными осями) Штатив лучше брать достаточно тяжелый либо на легкий вешать груз, чтобы при подъеме зеркала не было ни малейшего дрожания камеры.

Правда, он короткий и очень легкий, но я ставлю его на стул, когда нужно. Мне он нравится в основном из-за моей привычки снимать пейзажи с необычным передним планом с земли. Еще очень нужная штука — панорамная голова, ведь камера должна вращаться вокруг нодальной точки, чтобы не получилось расхождения изображения объектов на матрице. Она достаточно дорогая, в среднем 300 долларов, но я думаю, такую штуку можно заказать мастеру по работе с металлом. А я попробую сделать ее сам на станке на работе. Зеркало предварительно можно поднять и использовать тросик или автоспуск. И перед съемкой не забудьте почистить объектив! Потому что это такое неприятное занятие — потом в фотошопе стирать пылинки...

Свет для фотосъемки недвижимости — это наше всё.

Вспышкой советую пользоваться пореже: у нее слишком холодный цвет по отношению к лампам накаливания и галогеновым светильникам. Но все равно это обязательный элемент, ведь иногда ею можно устранить неприятные градиенты освещения или провалы в тенях. Еще я ношу с собой галогеновую лампу с удлинителем и пользуюсь тем, что есть при ремонте: обычными лампами и прожекторами. Но будьте аккуратны: вы можете перегрузить электросеть, если у вас слишком много мощного света...

И при этом надо помнить, что человек, взглянув на фотографии интерьера, не должен заметить постановочного света. Обычно, глядя на них, люди (конечно, если они не профессионалы) не задумываются над тем, как они сняты. Главное — искусственный свет должен быть деликатным и вежливым по отношению к естественному.

В таких вещах и проявляется мастерство — скрыть все искусственное, превратив его в естественное. Хотя не стоит делать все слишком однородно проработанным, не надо бояться поставить свой свет, иначе помещение на фото будет выглядеть скучным, без явного объема и рисунка.

Фотографы обычно используют галогеновые и импульсные источники света. Первые дают желтоватый оттенок, вторые — почти как дневной свет. С галогеновыми работать проще: можно, расставив их, сразу понять, с какой точки лучше снимать и надо ли что-то еще поменять в освещении. С импульсными сложнее: будут бликовать в неожиданных местах, но зато они мощнее, ну и дороже. И галогеновых ламп обычно надо больше, чем тех же импульсных.

Еще часто бывает такая проблема, как слишком яркие окна или светильники. При этом заказчику требуется показать клевый вид из окна либо текстуру мегаплафона, только ради которого и может сниматься весь интерьер. Тогда уже нужно перекрывать естественный свет искусственным, а окно можно, например, завесить простыней и потом отснять отдельно вид из него.

Даже при самой аккуратной эксповилке без таких маленьких хитростей вы получите искажения на рамах от яркого источника света напротив объектива.

Подобных искажений, например, от точечного светильника, можно избежать, просто сняв еще один кадр, закрыв чем-нибудь перед этим источник искажений перед объективом.

Достоинством фотографии считается выявление фактур всех предметов и поверхностей, находящихся в интерьере.

Особенно тонко к этому вопросу относятся люди, которые делают ремонт. Тогда нужно ненавязчиво акцентировать внимание на паркете, на фактуре обоев, на ровных рядах розеток и аккуратных уголках, поэтому в такой ситуации каждый блик — это зло. И все тени должны быть проработаны. Выдержки в интерьерной фотографии достаточно длинные, значит, можно рисовать светом, пока матрица открыта миру.

Даже имея под рукой один источник света, можно избавиться от жестких теней и засветки, перемещая его во время выдержки. Можно также накрывать его тканью разного цвета, чтобы играть с температурой света.

Геометрия здесь сложнее, чем школьная. Со светом работать интересно, с пространством еще к тому же и сложно. Когда в наличии есть только 17-миллиметровый объектив и кропнутая зеркалка, то волей-неволей приходится снимать панорамы. Тут надо быть особенно аккуратным и четко выставлять камеру на штативе, чтобы ось объектива была горизонтальна. Лучше всего ставить камеру на уровне половины высоты до потолка, чтобы искажения (бочка) были равномерными и снизу и сверху и чтобы вертикали не плыли. Лучше всего, когда камера стоит на уровне глаз человека — такая точка наиболее привычна для восприятия и передает ситуацию максимально правдиво.

И желательно минимизировать все перспективные искажения. Особого внимания требует проблема первого плана, ведь только работая с планами, можно показать объем на фото, в 2D. Иногда бывает необходимо «заглянуть» в интерьер сверху или снизу, и тогда приходится внимательно искать точки съемки. Фотошоп нам поможет.

Панорамы я клею в PTGui. Перекрытие кадров составляет примерно треть. Предварительно сшиваю кадры брекетинга, выправляю экспозицию, подгоняю края кадров по освещенности и только потом склеиваю. И то без нестыковок не обходится иногда. Тогда нужно сохранять итоговую панораму в PSD со слоями и дальше работать уже с ними в фотошопе.

Кстати, в CS5 сейчас появилась очень удобная штука, называется Puppet Warp. Можно расставить контрольные точки на «каркасе» фотографии и перемещать их, меняя геометрию, что очень удобно для интерьера. И, офтоп, нравится мне инструмент по выделению тонких масок, например, деревьев в пейзаже на фоне неба или волос в портрете. Раньше, в CS4, я использовал для подгонки и исправления искажений обычный Warp (Edit → Transform → Warp).

В заключение хочу сказать, что можно подходить к интерьерной съемке сухо и документально, технично, а можно искать и находить интересное. Может, заказчику это совсем и не нужно будет, но не забывайте, что вы фотограф, а не работник архива...
Ист: rosphoto.com Статья Даниила Коржонова